Астрономические наблюдения в сентябре 2020 года

Главные  астрономические  события  сентября

01.09.2020 - Максимум действия метеорного потока Ауригиды (ZHR - до 5)

02.09.2020 - Луна в полнолунии

06.09.2020 - Покрытие Луной звезды "Мю" из созвездия Рыбы

06.09.2020 - Сближение Луны и планеты Марс на ночном небе

06.09.2020 - Луна на максимальном удалении от Земли (405 606 км)

07.09.2020 - Сближение Луны и планеты Уран на ночном небе

09.09.2020 - Сближение Луны со звездой Альдебаран на утреннем небе

09.09.2020 - Максимум действия метеорного потока эпсилон-Персеиды (ZHR - до 5)

10.09.2020 - Луна в фазе последней четверти

11.09.2020 - Планета Нептун в противостоянии с Солнцем

14.09.2020 - Сближение Луны и планеты Венера на утреннем небе

17.09.2020 - Луна в новолунии

18.09.2020 - Луна на минимальном расстоянии от Земли (359 083 км)

22.09.2020 - Сближение Луны со звездой Антарес

22.09.2020 - День осеннего равноденствия

24.09.2020 - Луна в фазе первой четверти

25.09.2020 - Сближение Луны с планетами Юпитер и Сатурн

30.09.2020 - Сближение Луны и планеты Нептун на ночном небе

Планета Нептун

Сентябрь,  в  отличие  от  августа,  не  имеет  ярких  и  выдающихся  метеорных  потоков.  Тем  не  менее,  с  территории  Беларуси  в  сентябре  можно  будет  наблюдать  два  небольших  метеорных  потока  альфа-Ауригиды и  эпсилон-Персеиды.  Максимум  действия  метеорного  потока  альфа-Ауригиды  с  радиантом  в  созвездии  Возничий  наступит  1  сентября,  а  максимальное  число  метеоров  в  час  не  превысит  6-7  единиц.  Метеорный  поток  эпсилон-Персеиды  имеет  радиант  в  созвездии  Персей.  Максимум  действия  этого  метеорного  потока  наступит  9  сентября,  а  максимальное  число  метеоров  в  час  не  превысит  5  единиц.

В  сентябре  с  помощью  телескопов  имеется  возможность  понаблюдать  за  кометами. С территории  Республики  Беларусь  можно  будет  наблюдать  следующие  кометы:

С/2020 F3 "Neowise" - на протяжении сентября при снижающемся блеске будет наблюдаться в созвездиях Дева и Весы. С территории Республики Беларусь наблюдать данную комету на протяжении сентября будет можно после захода Солнца над юго-западным горизонтом.

Красавица Neowise! Июль 2020 года.

Комета C/2020 F3 "Neowise" - это комета с почти параболической орбитой, обнаруженная 27 марта 2020 года космическим телескопом NEOWISE. Данная комета прошла точку перигелия 4 июля текущего года на расстоянии 0.295 а.е. от Солнца. В максимуме своего блеска, комета достигла блеска около первой звездной величины. На минимальное расстояние к Земле комета приблизилась 23 июля, при этом расстояние от Земли до кометы составило 0.692 а.е.

Невооруженным глазом ее видели десятки тысяч человек по всему Северному полушарию! Астрономами и фотографами получены тысячи изображений кометы в самых различных ракурсах. Как и многие, наша команда посвятила наблюдению кометы "Неовайс" сразу несколько вечеров тротуарной астрономии и мы также смогли наблюдать всю ее красоту и великолепие! Комета "Неовайс" стала главным астрономическим событием как минимум 2020 года и это событие еще долго будет в наших воспоминаниях. Самой же "Неовайс" остается пожелать счастливого полета и очередного возвращения к Солнцу через 6800 лет!

88Р "Howell" - на протяжении сентября при растущем блеске будет наблюдаться в созвездиях Весы и Скорпион. С территории Республики Беларусь наблюдать данную комету на протяжении сентября будет можно после захода Солнца низко над юго-западным горизонтом.

Комета 88Р "Howell" (Хауэлла)  — это короткопериодическая комета из семейства Юпитера, которая была обнаружена 29 августа 1981 года американским астрономом Эллен Хауэлл на фотопластинке, полученной в Паломарской обсерватории на 46-сантиметровом телескопе системы Шмидта. Она была обнаружена в созвездии Кит и описана как диффузный объект 15 звёздной величины. Данная комета обладает довольно коротким периодом обращения вокруг Солнца — около 6 с половиной лет. Последний раз комета прошла свой перигелий 6 апреля 2015 года и в следующий раз пройдет точку перигелия 26 сентября 2020 года. А 14 сентября 2031 года ожидается довольно тесный проход кометы вблизи Марса. Комета сблизится с "красной планетой" на расстояние 0,074 а.е. (11,1 млн км).

Меркурий в сентябре будет перемещаться по созвездиям Лев (до 2 сентября), а также Дева (со 2 сентября). Наблюдать Меркурий в сентябре будет крайне затруднительно по причине его одновременного захода с Солнцем за горизонт. На протяжении месяца блеск планеты уменьшится и к концу месяца достигнет значения 0m. На протяжении сентября освещенность диска Меркурия уменьшится с 90% в начале месяца до 60% в конце месяца.

Венера в сентябре будет перемещаться по созвездиям Близнецы (до 3 сентября), Рак (с 3 по 22 сентября), Лев (с 22 сентября). Наблюдать Венеру в сентябре будет можно на утреннем небе незадолго до восхода Солнца над восточным горизонтом в виде очень яркой звезды. На протяжении месяца блеск планеты достигнет значения -4,2m. На протяжении сентября освещенность диска Венеры увеличится с 60% в начале месяца до 70% в конце месяца. В телескопы планета Венера будет видна в виде белого овала без деталей.

Марс на протяжении сентября будет перемещаться по созвездию Рыбы. Наблюдать Марс в сентябре будет можно на протяжении большей части ночи над восточным, юго-восточным и южным горизонтом. Блеск планеты Марс на протяжении месяца будет постепенно увеличиваться со значения -1,8m в начале месяца до значения -2,5m в конце месяца. Планета постепенно приближается к своему очередному противостоянию, которое произойдет 13 октября 2020 года.

Юпитер при блеске -2,3m на протяжении месяца будет перемещаться по созвездию Стрелец. Наблюдать Юпитер в сентябре будет можно на протяжении большей части ночи в виде весьма яркой звезды с желтоватым оттенком. Благоприятные условия для наблюдений Юпитера в этом году все еще продолжаются.

Сатурн на протяжении сентября будет перемещаться по созвездию Стрелец. Наблюдать Сатурн в сентябре будет можно на протяжении большей части ночи. 20 июля планета прошла противостояние с Солнцем и наиболее благоприятные условия для наблюдений Сатурна в этом году все еще продолжаются. Блеск Сатурна на протяжении месяца существенно не изменится и составит 0,5m.

Уран при блеске 6,0m в сентябре будет перемещаться среди звезд созвездия Овен. Наблюдать Уран в сентябре будет можно во второй половине ночи над юго-восточным и южным горизонтом.

Планета Нептун

Нептун при блеске 8,0m в сентябре будет перемещаться среди звезд созвездия Водолей. Наблюдать Нептун в сентябре будет можно на протяжении всей ночи над юго-восточным, южным и юго-западным  горизонтом. 11 сентября планета Нептун вступает в противостояние с Солнцем, благодаря чему, наступают наилучшие условия видимости планеты в этом году.

В сентябре самыми яркими астероидами будет малая планета Церера. Малая планета Церера в сентябре будет перемещаться по созвездиям Водолей и Южная Рыба, имея блеск 7,7m.

Лучшие  созвездия  для  наблюдений  в  сентябре

В сентябре самыми продолжительными по видимости с территории Республики Беларусь, кроме незаходящих, будут созвездия:  Дельфин, Козерог, Водолей, Южная Рыба, Андромеда, Телец, Пегас, Рыбы, Возничий, Овен, Треугольник, Кит.

Удачных  всем  наблюдений!