Астрономические наблюдения в феврале 2020 года

02.02.2020 - Луна в фазе первой четверти

03.02.2020 - Сближение Луны и скопления Гиады при видимости на вечернем небе

09.02.2020 - Луна  в  полнолунии

10.02.2020 - Сближение Луны со звездой Регул из созвездия Лев

10.02.2020 - Луна  на минимальном расстоянии от Земли (360467 км)

13.02.2020 - Сближение Луны со звездой Спика из созвездия Дева

15.02.2020 - Луна в фазе последней четверти

18.02.2020 - Сближение Луны и планеты Марс при видимости на утреннем небе

19.02.2020 - Луна между планетами Марс и Юпитер при видимости на утреннем небе

23.02.2020 - Луна  в  новолунии

26.02.2020 - Луна  на максимальном удалении от Земли (406276 км)

27.02.2020 - Сближение Луны и планеты Венера на вечернем небе

28.02.2020 - Сближение Луны и планеты Уран на вечернем небе

Марс, Юпитер, Сатурн и Луна на утреннем небе 19 февраля 2020 года

Февраль крайне не богат на метеорные потоки, поэтому жителям нашей страны придётся немного подождать. Ближайший крупный метеорный поток, наблюдаемый с территории Республики Беларусь - Лириды, будет наблюдаться только в  апреле 2020 года.

В южном полушарии в феврале имеют место два слабых метеорных потока. Метеорный поток Альфа-Центауриды имеет радиант в южном созвездии Центавр. Максимум действия данного метеорного потока наступит 8 февраля, а максимальное число метеоров не превысит 6 единиц в час. В последних  числах  февраля  жители  южного  полушария  смогут наблюдать метеорный поток Гамма-Нормиды. Радиант данного метеорного потока расположен в южном созвездии Наугольник. Напоминаю, что данные метеорные потоки не наблюдаются с территории Республики Беларусь.

В феврале имеется возможность понаблюдать за несколькими кометами. С территории Республики Беларусь с помощью телескопов можно будет наблюдать следующие кометы:

С/2018 N2 "ASASSN" - на протяжении февраля при снижающемся блеске около 12m будет наблюдаться в созвездии Андромеда. С территории Республики Беларусь наблюдать данную комету на протяжении февраля будет можно на протяжении большей части ночи.

В середине 2018 года в ходе программы "All-Sky Automated Survey for Supernovae" (ASASSN), на снимках, сделанных 7-11 июля 2018 года с помощью 14-см обзорного телескопа "Кассиус" в Серро-Тололо была обнаружена новая комета с магнитудой около 16,1m. Новая комета получила обозначение C/2018 N2 "ASASSN". Точку перигелия данная комета прошла 11 ноября 2019 года. Максимального блеска 10.5 звездной величины она достигла в октябре 2019 года. На минимальное расстояние к Земле комета подошла 20 октября 2019 года. (2.213 а.е.).

Комета C/2018 N2 "ASASSN".

С/2017 Т2 "PanStarrs" - на протяжении февраля при растущем блеске около 9,3m будет наблюдаться в созвездиях Персей и Кассиопея. С территории Республики Беларусь наблюдать данную комету на протяжении февраля будет можно на протяжении всей ночи.

Комета С/2017 Т2 "PanStarrs" — это долгопериодическая комета, движущаяся по гиперболической орбите. Она была открыта 2 октября 2017 года с помощью 1,8-метрового телескопа панорамного обзора неба Pan-STARRS. Комета C/2017 T2 "PanStarrs" пройдет точку перигелия 5 мая 2020 года, но блеск набирать начнет уже в 2019 году. Она будет видна в небольшие любительские приборы с октября 2019 года и до конца года постепенно увеличит свой блеск вплоть до 9 величины. Комета сблизится с Землей на минимальное расстояние целых два раза — в первый раз в 2019 году — 29 декабря до 1.520 а.е., второе сближение будет уже 28 мая 2020 года до 1.659 а.е. Максимум блеска кометы (8.3 звездная величина) придется на май 2020 года. Наблюдаться в небольшие приборы комета C/2017 T2 "PanStarrs" будет до октября 2020 года.

Комета C/2017 Т2 "Panstarrs".

Меркурий в феврале будет перемещаться по созвездию Водолей. С территории Республики Беларусь наблюдать Меркурий в феврале будет можно в первой половине месяца на вечернем небе после захода Солнца низко над юго-западным горизонтом. На протяжении месяца блеск планеты будет постепенно снижаться со значения -1,0m в начале месяца до значения 4m в конце месяца.

Венера в феврале будет перемещаться по созвездиям Водолей (до 2 февраля), а также Рыбы (со 2 февраля и до окончания месяца). С территории Республики Беларусь наблюдать Венеру в феврале будет можно на вечернем небе после захода Солнца в виде очень яркой звезды. На протяжении месяца блеск планеты возрастет и к концу месяца достигнет значения -4,3m.

Сближение Луны и планеты Венера на вечернем небе 27 февраля 2020 года

Марс на протяжении февраля будет перемещаться по созвездиям Змееносец (до 11 февраля), а также Стрелец (с 11 февраля и до окончания месяца). С территории Республики Беларусь наблюдать Марс в феврале будет можно на утреннем небе невысоко над юго-восточным горизонтом на фоне утренней зари. Блеск планеты Марс на протяжении месяца будет постепенно увеличиваться со значения 1,7m в начале месяца до значения 1,1m в конце месяца. Планета постепенно приближается к своему очередному противостоянию, которое произойдет 13 октября 2020 года.

Юпитер при блеске -1,8m на протяжении месяца будет перемещаться по созвездию Стрелец. С территории Республики Беларусь наблюдать Юпитер в феврале будет можно на утреннем небе над юго-восточным горизонтом в условиях утренней зари.

Сатурн на протяжении февраля будет перемещаться по созвездию Стрелец. С территории Республики Беларусь наблюдать Сатурн в феврале будет можно в утреннее время низко над юго-восточным горизонтом на фоне утренней зари. Блеск Сатурна на протяжении месяца существенно не изменится и составит 0,5m.

Уран при блеске 5,9m в феврале будет перемещаться среди звезд созвездия Овен. Наблюдать Уран в феврале будет можно в вечернее время до наступления полуночи.

Нептун при блеске 7,9m в феврале будет перемещаться среди звезд созвездия Водолей. Наблюдать Нептун в первой половине февраля будет можно в вечернее время над западным горизонтом, во второй половине месяца Нептун скроется в вечерней заре. Период вечерней видимости Нептуна подходит к своему завершению.

В феврале самым ярким астероидом будет Веста. Астероид Веста в феврале будет перемещаться по созвездию Овен, имея блеск 7,9m.

Лучшие  созвездия  для  наблюдений  в  феврале

В феврале  самыми  продолжительными  по  видимости  с  территории  Республики  Беларусь, кроме  незаходящих,  будут  созвездия: Рак, Гидра, Секстант, Лев, Ворон, Чаша, Волосы Вероники, Дева.

Обновлено 01.02.2020 08:17