Астрономические  наблюдения  в   сентябре   2018  года

Главные  астрономические  события  сентября

01.09.2018 - максимум действия метеорного потока Ауригиды (ZHR - до 6 единиц в час)

02.09.2018 - астероид  115 Thyra в противостоянии с Солнцем

03.09.2018 - Луна в фазе последней четверти

05.09.2018 - покрытие Луной звезды "? Близнецов" (видимость из Беларуси)

07.09.2018 - планета Нептун в противостоянии с Солнцем

08.09.2018 - Луна в перигее орбиты (расстояние 361350 км от Земли)

09.09.2018 - максимум действия метеорного потока Эпсилон-Персеиды (ZHR - до 5 единиц в час)

09.09.2018 - Луна в фазе новолуния

10.09.2018 - комета 21P проходит перигелий (1,01 а.е. от Солнца)

11.09.2018 - комета 21Р  сближается с Землей на расстояние в 0,39 а.е.

15.09.2018 - сближение кометы 21Р  с рассеянным скоплением Messier 35

16.09.2018 - Луна в фазе первой четверти

17.09.2018 - сближение Луны и планеты Сатурн

18.09.2018 - покрытие Луной звезды "? Стрельца" (видимость в Беларуси)

19.09.2018 - астероид 30 Урания в противостоянии с Солнцем

20.09.2018 - Луна в апогее орбиты (404875 км  от Земли

23.09.2018 - День осеннего равноденствия

25.09.2018 - Луна в фазе полнолуния

Сентябрь,  в  отличие  от  августа,  не  имеет  ярких  и  выдающихся  метеорных  потоков.  Тем  не  менее,  с  территории  Беларуси  в  сентябре  можно  будет  наблюдать  два  небольших  метеорных  потока  альфа-Ауригиды и  эпсилон-Персеиды.  Максимум  действия  метеорного  потока  альфа-Ауригиды  с  радиантом  в  созвездии  Возничий  наступит  1  сентября,  а  максимальное  число  метеоров  в  час  не  превысит  6-7  единиц.  Метеорный  поток  эпсилон-Персеиды  имеет  радиант  в  созвездии  Персей.  Максимум  действия  этого  метеорного  потока  наступит  9  сентября,  а  максимальное  число  метеоров  в  час  не  превысит  5  единиц.

В сентябре имеется возможность понаблюдать за несколькими кометами. С территории Республики Беларусь можно будет наблюдать следующие кометы:

46Р/Wirtanen - на протяжении сентября будет наблюдаться в созвездиях Кит (до 22 сентября), а также Печь (с 22 сентября и до окончания месяца). С территории Республики Беларусь наблюдать данную комету будет можно ночное время невысоко над южным горизонтом. На протяжении месяца блеск данной кометы будет придерживаться значения около 10m.

Комета 46Р "Виртанена" — короткопериодическая комета с периодом обращения 5,4 года. Диаметр ядра кометы Виртанена оценивается в 1,2 км. Комета была открыта фотографическим путём 17 января 1948 года американцем Карлом Виртаненом. Снимок был сделан 15 января в Ликской обсерватории. Из-за малого количества наблюдений потребовалось больше года для того, чтобы признать комету короткопериодической. 11 декабря 2018 года комета пройдёт перигелий и, практически в это же время, она подойдёт к Земле на минимальное расстояние 0,07 а.е. (10,5 млн км). В это время её блеск может достигнуть +3 зв. вел., угловая скорость — 10,9"/мин (расстояние равное диаметру Луны она пролетит за 2,7 часа).

21P/Giacobini-Zinner - на протяжении сентября будет наблюдаться в созвездиях Возничий (до 13 сентября), Близнецы (с 13 по 17 сентября, а также с 19 по 23 сентября), Орион (с 17 по 18 сентября), а также Единорог (с 23 сентября и до окончания месяца). С территории Республики Беларусь наблюдать данную комету будет можно в ночное время.

Комета 21Р "Джакобини-Циннера" — это периодическая комета с периодом обращения 6,6 лет. Она была открыта 20 декабря 1900 года Мишелем Джакобини. 23 октября 1913 года данная комета была повторно переоткрыта Эрнстом Циннером. Размер ядра кометы по предварительным оценкам оценивается в 2 км. Комета Джакобини-Циннера известна как родоначальник метеорного потока Дракониды. В 1946 и 1959 годах у кометы наблюдались вспышки на 0,5-1m.  Ближайший перигелий комета пройдет 10 сентября 2018 года на расстоянии 1,01 а.е. от Солнца. Максимального блеска 6-7m она достигнет спустя несколько дней, когда будет проходить от Земли на минимальном расстоянии равном 0,39 а.е.

Комета  21P/Giacobini-Zinner  в  созвездии  Жираф. Ратомка. 20 августа 2018 года.

Комета  21P/Giacobini-Zinner  в  созвездии  Жираф. Ратомка. 20 августа 2018 года.

Телескоп SKY WATCHER BKР 2008 HEQ 5 SynScan PRO, фотоаппарат Canon EOS 1100Dа, Levenhuk RA 2" Coma Corrector, 47*30 секунд, ISO - 800. DSS, FITStacker, PhotoShop CS6.

Меркурий в сентябре будет перемещаться по созвездиям Лев (до 18 сентября), а также Дева (с 18 сентября и до окончания месяца). С территории Республики Беларусь наблюдать Меркурий в сентябре будет можно в первых числах месяца в условиях утренней зари. Продолжительность утренней видимости Меркурия составит более одного часа и это будет лучшая видимость данной планеты на утреннем небе в течение 2018 года.

Венера в сентябре будет перемещаться по созвездию Дева. С территории Республики Беларусь видимость Венеры будет ограничена из-за ее одновременного захода за горизонт вместе с Солнцем. На протяжении месяца блеск планеты существенно не изменится и будет придерживаться значения -4,8m. Освещенность планеты на протяжении сентября будет постепенно снижаться с 40% в начале до 17% к концу месяца.

Марс на протяжении сентября будет перемещаться по созвездию Козерог. С территории Республики Беларусь наблюдать Марс в первой половине сентября будет можно в вечернее и ночное время, а во второй половине сентября - после захода Солнца и до наступления полуночи. 27 июля Марс прошел в противостояние с Солнцем и это противостояние было Великим. Расстояние между Землей и Марсом в период противостояния сократилось до 58 млн. километров! Невооруженным глазом наблюдать Марс будет можно в виде весьма яркой звезды с хорошо заметным красно-оранжевым оттенком! На протяжении месяца блеск планеты продолжает постепенно снижаться и к концу месяца достигнет значения -1,4m.

Юпитер на протяжении месяца будет перемещаться по созвездию Весы. С территории Республики Беларусь наблюдать Юпитер в сентябре будет можно в вечернее время над юго-западным горизонтом непродолжительное время после захода Солнца. Блеск Юпитера на протяжении месяца будет составлять -2,0m.

Сатурн на протяжении сентября будет перемещаться по созвездию Стрелец. С территории Республики Беларусь наблюдать Сатурн в сентябре будет можно на вечернем и ночном небе над южным и юго-западным горизонтом. Блеск Сатурна на протяжении месяца существенно не изменится и будет составлять 0,5m.

Уран при блеске 5,9m в сентябре будет перемещаться среди звезд созвездия Овен. С территории Республики Беларусь наблюдать Уран будет можно на протяжении всей ночи.

Нептун при блеске 7,9m в сентябре будет перемещаться среди звезд созвездия Водолей. С территории Республики Беларусь наблюдать Нептун в сентябре будет можно на протяжении всей ночи. 7 сентября наступит противостояние Нептуна.  Именно по этой причине условия видимости самой далекой планеты Солнечной системы в сентябре можно считать наилучшими для этого года!

Планета Нептун

В сентябре самыми яркими астероидами будут Юнона, Веста и Церера. Астероид Веста в сентябре будет перемещаться по созвездиям Змееносец (до 5 сентября) и Стрелец (с 5 сентября и до окончания месяца), имея блеск 7,0m. Малая планета Церера в сентябре будет перемещаться среди звезд созвездия Дева, имея блеск около 8,5m. Астероид Юнона в сентябре будет перемещаться среди звезд созвездия Телец, имея блеск около 8,2m.

Лучшие  созвездия  для  наблюдений  в  сентябре

В сентябре самыми продолжительными по видимости с территории Республики Беларусь, кроме незаходящих, будут созвездия:  Дельфин, Козерог, Водолей, Южная Рыба, Андромеда, Телец, Пегас, Рыбы, Возничий, Овен, Треугольник, Кит.

Обновлено 31.08.2018 17:12