Гравитация / Gravity  (2013)

Гравитация / Gravity  (2013)

Жанр: Драма.

Страна: США, Великобритания.

Год: 2013.

Продолжительность: 91 мин.

Режиссёр: Альфонсо Куарон.

В ролях: Сандра Буллок, Джордж Клуни, Эрик Мишелс, Башер Саваж.

«Гравитация» — американский камерный технотриллер режиссёра Альфонсо Куарона. Главные  и  фактически  единственные  роли в картине  исполняют  Сандра Буллок  и  Джордж  Клуни.

Картина  удостоена  высочайших оценок мировой кинопрессы и на данный момент удерживает рекорд по количеству положительных рецензий в этом году, превзойдя показатели прошлогоднего триллера «Цель номер один». «Гравитация» является одним из ключевых претендентов на премию «Оскар»-2014.

Описание

Во время работы американских астронавтов в открытом космосе происходит катастрофа. Астронавт-исследователь Райан Стоун (Сандра Буллок), занимавшаяся ремонтом космического телескопа «Хаббл», и ветеран-астронавт Мэтт Ковальски (Джордж Клуни), командир экспедиции на космическом челноке, оказываются единственными выжившими членами команды корабля после его столкновения с космическим мусором, возникшим в результате взрыва российского военного  спутника.

Поскольку челнок получает повреждения, не позволяющие дальнейший полёт на нём и возвращение на Землю, Ковальски принимает решение добираться вместе с Райан Стоун до Международной космической станции с помощью своего индивидуального ракетного двигателя. Станция, также столкнувшаяся с космическим мусором, покинута экипажем, единственный оставшийся космический корабль типа «Союз» повреждён при столкновении и также непригоден для возвращения на Землю. Тем не менее, по мнению Ковальски, «Союз» пригоден для передвижения в космическом пространстве и позволит добраться до китайской космической станции, к которой пристыкован космический аппарат, фактически являющийся аналогом «Союза».

В связи с тем, что топливо в двигателе Ковальски закончилось, у астронавтов возникают проблемы при остановке у МКС. Ковальски жертвует собой, чтобы обоих астронавтов не унесло в космос. Стоун попадает внутрь станции и переходит на «Союз». Ей приходится вновь выйти в открытый космос для освобождения «Союза», зацепившегося стропами парашюта за детали станции. Во время этого выхода станция вновь сталкивается с потоком космического мусора, после чего оказывается полностью разрушенной.

В «Союзе» отсутствует топливо для основного двигателя, однако Стоун удаётся запустить корабль в направлении китайской космической станции с помощью двигателей мягкой посадки. Добравшись до станции, быстро теряющей высоту, Стоун переходит в спускаемый аппарат китайского космического корабля и с помощью знаний о принципах управления «Союзом» производит отстыковку и направляет корабль на посадку. После благополучной посадки на водную поверхность Стоун покидает корабль и вплавь добирается до берега.

Русский дубляж

• Эльвира Болгова — Райан Стоун
  • Дмитрий Матвеев — Мэтт Ковальски

Интересен тот факт, что для озвучивания Джорджа Клуни, режиссёром дубляжа Всеволодом Кузнецовым был привлечен многоопытный Дмитрий Матвеев, который практически не занимался дубляжом с 2000 года.

Съёмки фильма проходили с мая по июль 2011 года в Shepperton Studios, графство Суррей, Англия, и на территории водохранилища Пауэлл, штат Аризона, США.

Награды и номинации

• 2013 — приз Голливудского кинофестиваля за лучшую женскую роль (Сандра Буллок).

Интересные факты

• Британская компания Framestore, занимавшаяся разработкой спецэффектов для картины, заявила, что фильм по амбициозности будет сравним с «Аватаром» Джеймса Кэмерона. В частности, около 60 процентов событий, происходящих на экране, будут создаваться с помощью компьютерной графики.
  • Исполнительный продюсер Крис Дефариа сообщил, что фильм начинается 17-минутной сценой без единой монтажной склейки.
  • Джеймс Кэмерон назвал «Гравитацию» лучшей кинолентой о космосе в истории кино.
  • C момента оставления МКС героиня носит российский скафандр, принадлежащий вымышленному космонавту Роскосмоса Л. Демидову.
  • Космический корабль многоразового использования, на фоне которого протекает вступление фильма, визуально схож с челноками «Спэйс Шаттл», однако носит название, которого не было ни у одного из пяти построенных машин этого типа — «Эксплорер» (англ. «Исследователь»). Также персонаж фильма называет номер миссии — 157, что значительно превышает количество фактических полетов по завершенной программе «Спэйс Шаттл».

Рекомендую также ознакомиться:

Обновлено 09.10.2013 17:46