Астрономические  наблюдения  в   феврале   2021  года

Главные  астрономические  события  февраля

01.02.2021 - Покрытие Луной звезды «ню Девы» (4,0m) на ночном небе

03.02.2021 - Луна на минимальном расстоянии от Земли (370 119 км)

03.02.2021 - Сближение Луны со звездой Спика (0,9m) на ночном небе

04.02.2021 - Луна в фазе последней четверти

06.02.2021 - Сближение планет Венера и Сатурн на утреннем небе

06.02.2021 - Сближение Луны со звездой Антарес на утреннем небе

08.02.2021 - Планета Меркурий в соединении с Солнцем

11.02.2021 - Сближение планет Венера и Юпитер на утреннем небе

11.02.2021 - Луна в новолунии

13.02.2021 - Сближение Луны и планеты Нептун на вечернем небе

17.02.2021 - Сближение Луны и планеты Уран на вечернем небе

18.02.2021 - Луна на максимальном удалении от Земли (404 467 км)

19.02.2021 - Сближение Луны и планеты Марс на вечернем небе

19.02.2021 - Луна в фазе первой четверти

20.02.2021 - Сближение Луны со звездой Альдебаран на ночном небе

25.02.2021 - Сближение Луны со скоплением М44 "Ясли"

25.02.2021 - Покрытие Луной звезды «гамма Рака» (4,6m) на утреннем небе

26.02.2021 - Сближение Луны со звездой Регул (1,3m) на ночном небе

27.02.2021 - Луна в полнолунии

Февраль крайне не богат на метеорные потоки, поэтому жителям нашей страны придётся немного подождать. Ближайший крупный метеорный поток, наблюдаемый с территории Республики Беларусь - Лириды, будет наблюдаться только в  апреле 2021 года.

В южном полушарии в феврале имеют место два слабых метеорных потока. Метеорный поток Альфа-Центауриды имеет радиант в южном созвездии Центавр. Максимум действия данного метеорного потока наступит 8 февраля, а максимальное число метеоров не превысит 6 единиц в час. В последних  числах  февраля  жители  южного  полушария  смогут наблюдать метеорный поток Гамма-Нормиды. Радиант данного метеорного потока расположен в южном созвездии Наугольник. Напоминаю, что данные метеорные потоки не наблюдаются с территории Республики Беларусь.

В феврале имеется возможность понаблюдать за несколькими неяркими кометами. С территории Беларуси можно будет наблюдать следующие кометы:

11P/Tempel-Swift-LINEAR - на протяжении февраля при снижающемся блеске будет наблюдаться в созвездиях Кит и Телец. С территории Республики Беларусь наблюдать данную комету на протяжении февраля будет можно на протяжении всей ночи.

Комета 11P/Tempel-Swift-LINEAR

Открытие: 11P/Tempel-Swift-LINEAR — короткопериодическая комета, которая была открыта 27 ноября 1869 года немецким астрономом Эрнстом Темпелем в Марсельской обсерватории, когда комета медленно двигалась по созвездию Пегаса. Она была описана как диффузный объект с диаметром комы около 5 ' угловых минут. Комета активно наблюдалась, пока ряд последовательных сближений с Юпитером, произошедших после 1908 года, не привели к потере кометы почти на 100 лет. Восстановить её удалось совсем недавно — в 2001 году. Комета обладает довольно коротким периодом обращения вокруг Солнца — чуть менее 6,3 года.

C/2020 M3 "ATLAS" - на протяжении февраля при снижающемся блеске будет наблюдаться в созвездии Возничий. С территории Республики Беларусь наблюдать данную комету на протяжении февраля будет можно на протяжении всей ночи.

Комета C/2020 M3 "ATLAS"

Открытие: 27 июня 2020 года обзор неба ATLAS или "Система предупреждения об опасных для Земли астероидах" открыл свою очередную долгопериодическую комету, которая получила обозначение C/2020 M3. Она прошла перигелий 25 октября 2020 года в 1,27 а. е. от Солнца, а 14 ноября 2020 года данная комета прошла в 53,6 млн км от Земли. В конце октября данная комета достигла блеска 8,5m. 11 ноября 2020 года комета C/2020 M3 ATLAS перешла в Северное полушарие неба, пройдя недалеко от знаменитой Туманности Ориона и его пояса, и продолжает наблюдаться среди северных созвездий.

Меркурий в феврале будет перемещаться по созвездиям Козерог (до 8 февраля, а также с 17 февраля) и Водолей (с 8 по 17 февраля). Наблюдать Меркурий в феврале будет можно на утреннем небе невысоко над юго-восточным горизонтом в условиях утренней зари. Блеск Меркурия на протяжении месяца будет увеличиваться со значения 5m до значения 0m. Освещенность диска Меркурия на протяжении месяца будет увеличиваться со значения 0% до значения 45%.

Венера в феврале будет перемещаться по созвездиям Козерог (до 23 февраля) и Водолей (с 23 февраля). Наблюдать Венеру в феврале будет затруднительно так как планета приближается к соединению и имеет одновременный восход с Солнцем. На протяжении месяца блеск планеты сохранит значение -4,0m. На протяжении февраля освещенность диска Венеры будет сохраняться около 100%.

Планета Венера

Марс на протяжении февраля будет перемещаться по созвездиям Овен (до 23 февраля), а также Телец (с 23 февраля). Наблюдать Марс в феврале будет можно на протяжении большей части ночи. Блеск планеты Марс на протяжении месяца будет постепенно уменьшаться со значения 0,4m в начале месяца до значения 0,9m к концу месяца.

Юпитер при блеске -2,0m на протяжении месяца будет перемещаться по созвездию Козерог. Наблюдать Юпитер в феврале будет можно со второй половины месяца над восточным горизонтом на утреннем небе в условиях утренней зари.

Планета Юпитер

Сатурн на протяжении февраля будет перемещаться по созвездию Козерог. Наблюдать Сатурн в феврале будет можно над восточным горизонтом на утреннем небе в условиях утренней зари. Блеск Сатурна на протяжении месяца существенно не изменится и составит 0,6m.

Уран при блеске 6,0m в феврале будет перемещаться среди звезд созвездия Овен. Наблюдать Уран в феврале будет можно в вечернее время над юго-западным и западным горизонтом.

Нептун при блеске 8,0m в феврале будет перемещаться среди звезд созвездия Водолей. Наблюдать Нептун в феврале будет можно в первой половине месяца в вечернее время над южным и юго-западным горизонтом. Со второй половины месяца планета скроется в лучах заходящего Солнца. Вечерняя видимость Нептуна подходит к своему завершению.

В феврале самым ярким астероидом будет астероид Веста. Астероид Веста в феврале будет перемещаться по созвездию Лев, имея блеск 6,0m.

Лучшие  созвездия  для  наблюдений  в  феврале

В феврале  самыми  продолжительными  по  видимости  с  территории  Республики  Беларусь, кроме  незаходящих,  будут  созвездия: Рак, Гидра, Секстант, Лев, Ворон, Чаша, Волосы Вероники, Дева.

Ждем с нетерпением следующие астрономические явления! А напоследок я хочу Вам порекомендовать один сайт на образовательную тематику. Речь пойдет про сайт 1klass.org. На этом сайте вы найдете сборники готовых домашних заданий с ответами. Всем у кого дети ходят в школу - я рекомендую!

Обновлено 30.01.2021 17:45